Prince of Tennis

Объявление

 
[реклама вместо картинки]

 


Теннисный клуб

Турниры Большого шлема
Теннисная библиотека

Осака Онсэн Минамитей

Сейгаку отправились по туристическому маршруту на гору Инунакияма, расположенную недалеко от онсена...

Seigaku

На общественном корте Йойоги Kоэн парный матч Эчизен\Кикумару против Акуцу\Атобэ.
Счёт по геймам 1-1
1-й сет 3-й гейм
Игра прервана - назревает драка.

VIP-зону наблюдения - лавочка в непосредственной близости от сетки - собираются покинуть Кикумару и Фуджи Шууске, Эчизен уже ушёл с корта.
***
Инуи и Кайдо - дома у Садахару...

Rikkaidai

Нио и Камио - автобус на пути в Канагаву.
***
Кафе: Зайзен, Кикумару, Кайдо, Акутагава. И что это они забыли в Канагаве?

Hyotei

Shitenhoji

U-17

Общежитие: 205 vs. 201
Когда cэмпаям скучно, кохаям приходится тяжко...
***
Юность: риккайский способ ловли рыбы!
***
Окрестности: Шираиши занят беседой с Кирихарой на берегу реки.
 
Принц Тенниса - игровой клуб Банненры партнеров игрового клуба
 
----
  
 
[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
 
----

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Prince of Tennis » Травокурня » Околописательное - статьи <


Околописательное - статьи <

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Всяко-разно фикрайтеру на заметку)

2

"Уберите ваш банан"
Или 10 советов авторам любовных сцен.

1. Все помнят, что писать надо про то, о чем знаешь по собственному опыту? Так вот, не пишите про секс. Нет такого занятия - "секс", не бывает никакого секса, нормальные люди никогда не занимаются сексом, и вы тоже не занимаетесь. Секс придумали сексопатологи, они же им и занимаются, нежно потирая свои дипломы до наступления интеллектуальной эякуляции. Остальные люди трахаются, тискаются, нежничают, ласкаются, совокупляются, любятся, *бутся или вообще обходятся без глаголов. Поэтому - пишите, пожалуйста, о том, чем привыкли заниматься лично вы. О трахе, о *бле, о любви, о тисканье, - только не о "сексе". Нет такого занятия - секс.

2. С самого начала решите, зачем вы пишете эту сцену. Чего вы хотите добиться этим от читателя? Чтобы лучше определиться, представьте себе шкалу: на одном конце - "чтобы читатель прочел и кончил", на другом конце - "чтобы мой сюжет получил развитие путем рефлексии по поводу сексуального поведения героев". Мысленно поставьте на шкале десять засечек (ну, скажем, вторая - "чтобы читатель прочел и кончил, если будет помогать себе руками", девятая - "чтобы моя героиня, наконец, отстала от моего героя на пятнадцать минут", - ну, и все, что между ними). Поймите, к какому концу шкалы вы склоняетесь.
читать дальше
3. Если вы хотите, чтобы читатель испытал сексуальное возбуждение, - дайте ему возможность подстроить под ваш текст свои фантазии. Это означает - минимум конкретики, максимум тактильности. Сосредоточьтесь не на позах, а на телесных ощущениях (об этом мы еще поговорим). Позы читатель сам придумает. Если вы хотите, чтобы читатель не столько испытал сексуальное возбуждение, сколько разобрался в сложных характерах ваших героев, - сосредоточьтесь на том, о чем они думают (вы не поверите, но некоторые люди во время секса думают; мы сами видели!)

4. Если уж вам так хочется писать про позы (может, вы математик и защищали диссертацию по теме "Частные эвристики как условие включения учащихся в поисковую деятельность на уроках стереометрии"), - не пишите про переживания. Если вам так уж хочется писать про переживания (может, вы девочка) - не пишите про позы. Если автор пытается писать и про позы, и про переживания, то, за редчайшими исключениями, текст напоминает опиасние какого-то нехорошего медицинского эксперимента ("Он поставил ее раком, и у нее внутри все затрепетало", - Господи, помилуй! Фибрилляция сердечных желудочков! Четыре лидокаина! Мы ее теряем! Мы ее теряем!!!)

5. Постарайтесь обойтись без трюизмов. Некоторые вещи читатель понимает сам. "Он ввел в нее член", "Она обняла его ногами", - да уж небось, ввел, и, небось, обняла, чего там. Вы что, протокол составляете?

6. Глаголы - ваши лучшие друзья. Существительные - ваши худшие враги. Писать про секс глаголами сложнее, зато писать про секс существительными в русском языке почти невозможно, если, конечно, речь не идет о комической репризе. Человек может наклониться, расслабиться, вздохнуть, откинуться, прижаться, выгнуться, сжать зубы, разжать зубы и так далее. Член может только встать или не встать. Вагина и того не может.

7. Повторяем: член может только встать или не встать. Член НЕ МОЖЕТ делать почти ничего из того, что вы любите ему приписывать. Член не может "задвигаться", "пожелать", "отпрянуть", "податься вбок" или "рвануться вперед", "прислушаться", "внезапно ожить" или, хуже того, "взорваться". Если, конечно, вы не пишете хоррор про член. Если вы пишете хоррор про член - респект и уважуха. Реально, респект и уважуха.

8. Пожалуйста, не трогайте клитор. Оставьте в покое клитор. Его и в реальной-то жизни мало кто умеет толком задействовать, не говоря уже - в тексте. Мы знаем, что вы хотите написать про клитор только для того, чтобы доказать читателю: вы знаете, что клитор есть. Мы советуем решить эту задачу в предисловии. Так и написать: "Дорогой читатель! Я знаю, что клитор - есть. Ха-ха!" Читатель поверит вам на слово. С этого момента, пожалуйста, оставьте клитор в покое. Спасибо.

9. Ради всего святого, не описывайте белье ради белья. Хотите рассказать про красный лифчик с черным кружевом - не пишите "на героине был красный лифчик с черным кружевом" (кстати, что у нее со вкусом? Она что - в СССР выросла?) Иначе текст начинает напоминать девичьи сочинения за седьмой класс: "У нее были длинные-предлинные золотые волосы, синие глаза, алые губки и зеленые бантики". Если все это (длинные-предлинные золотые волосы, синие глаза, алые губки и зеленые бантики) не относится к гениталиям героини (или героя) - не пишите об этом вообще. Хотите дать какие-то комментарии по поводу внешности и антуража - присобачивайте их к действию ("Он осторожно поцеловал узкий розовый след, оставленный у нее на плече узкой розовой бретелькой").

10. Напоследок - несколько советов по вопросам жанрового разнообразия. Нет, не литературного.
- Хотите знать, как написать хорошую BDSM-сцену? Пожалуйста: в хорошей BDSM-сцене ничего не происходит. Вообще. Главное в BDSM - моменты ожидания действия. Уберите у героя банан из попы, это не сцена, а трэш.
- Хотите знать, как написать хорошую лесбийскую сцену? Пожалуйста: хорошая лесбийская сцена ничем не отличается от любой хорошей эротической сцены. Так что если вы думаете, что можно сказать читателю: "Смотри, чувак, - тёлки!", а дальше халтурить, то сами вы тёлка.
- Хотите знать, как написать хорошую подростковую сцену? Пожалуйста: ограничьтесь петтингом. Это трогательно и реалистично.
- Хотите знать, как написать хорошую мастурбационную сцену? Пожалуйста: ограничьтесь пальцами. Уберите у героя банан из попы, это не сцена, а трэш.
- Хотите знать, как написать хорошую вуайеристскую сцену? Пожалуйста: в хорошей вуаеристской сцене главное внимание должно быть сосредоточенно на подглядывающем, а не на тех, за кем подглядывают. Иначе читателю становится ясно, что вы никакой не вуайерист, а только врете.
- Хотите знать, как написать хорошую зоофилическую сцену? Пожалуйста: приведите животное, дайте ему подышать на героя/героиню и оставьте читателя наедине с его грязными мыслями.
- Хотите знать, как написать хорошую ситофилическую сцену? Пожалуйста: несите сюда ваш банан.
(с)перто

3

Автор: Клод
Записки читателя.

Взято отсюда: ЖЖ Кстати, в комментариях развернулась большая дискуссия, где всплыли многие неупомянутые в статье зёрна информации.

Предупреждение: практически всеми упомянутыми штампами и недостатками слеша, страдает и сам автор статьи, о чем он превосходно осведомлен.

Несомненно, слеш это уже жанр литературы, жанр маргинальный и подпольный, но он обладает крайне характерными чертами, о которых, пожалуй, уже стоит поговорить, так же как и о русском слешевом фэндоме.
Собственно говоря, основная идея слеша, как мне кажется, это – любовь превыше всего. Любовь решает все проблемы, развязывает все узлы, превращает жизнь в рай. И это не упрек в сторону слешеров, что они не поднимают более серьезных тем. Просто это слеш. Люди, которым нравится писать про любовь, пишут слеш. А авторов следует судить по тем законам, которые они сами на себя налагают. Поэтому мы не будем обсуждать, почему Малдер, у которого в жизни есть только одна цель – найти инопланетян и свою сестру Саманту, может отказаться от нее ради того, чтобы жить в домике у моря с Крайчеком, а князь Мышкин, у которого вообще в каноне не о том голова болит, находит свое счастье с Рогожиным. Просто авторы видят мир только через эту призму, и это их личное дело.
В каком-то смысле, слеш очень удобный жанр. Это все равно, что купить фигурки, изображающие героев ВК или Звездных войн и играть ими до умопомрачения, заставляя их делать то, что тебе хочется. Не зря в слеше присутствует понятие out of character (ООС), которое все-таки слегка ограничивает писательский произвол. Ну хочется тебе, что бы Арагорн спал с Леголасом, женился на нем и родил ребеночка, все-таки постарайся, чтобы это был Леголас, а не Гимли по характеру, а то так уж играть совсем неинтересно. Естественно, существует широкое поле трактовки персонажей.
Именно поэтому, как мне кажется, русский слеш предпочитает такие фэндомы, как Толкиен и Гарри Поттер. И в частности, в толкиеновском фэндоме - Сильмариллион. Нас привлекает именно возможность широкой трактовки. Сльмариллион как эпос может быть истолкован по-разному, тут достаточно вспомнить уже совершенно не маргинальную ЧКА. Герои могут вступать в любые отношения. Психологические проблемы налицо, а это любимый конек слешера – плохой герой, ну как же, его в детстве били и насиловали. Ну, или он смотрел на темную сторону, потому что пример Мелькора всегда был перед глазами. И это интересные темы, которые интересно раскручивать, особенно если учесть, что все-таки любимая тема для русского слеша – это взаимоотношения врагов, а не друзей. Так в фэндоме ГП самые популярные пары Драко - Гарри и Гарри – Снейп. Это о многом говорит. Роулинг тоже тема крайне благодатная. Герои, особенно в первых четырех книгах, прописаны не достаточно подробно, мир живой и осязаемый и туда, собственно говоря, можно впихнуть все, что душенька пожелает. А что касается психологических обоснований того, что пишет Роулинг, то тут просто поле непаханое.
Один, очень известный в рунете автор, как-то сказал в частном дневнике, что интересно было бы написать про настоящего Малфоя, гаденыша и мерзавца, а не про этого тайного страдальца, который совершает мерзости потому, что у него нет другого выхода. И, конечно, он прав, интересно, да. Но, на мой взгляд, уже невозможно, потому что про гаденыша написала Роулинг. А всем интересно, ну чего они со Снейпом такие гады, ну есть же какое-то обоснование. Точно так как когда-то Ниенне стало интересно, почему же из Мелькора сделали такую сволочь, и в результате получилась Черная книга Арды, что меня правда не радует… Вот тут и возникает первая черта слеша: героя надо сперва сильно помучить, потому сильно пожалеть и немедленно осчастливить. А поскольку не все авторы знают меру, то Снейпа уже переимела половина Хогвартса во всех его выпусках, а уж что делают с Драко, так ни один живой человек бы не выжил после таких страданий, даже если бы надеялся, что ему потом вручат Гарри Поттера в натуральную величину. Это вторая черта слеша – гипертрофия.
Об этом стоит поговорить отдельно. Я пока не буду затрагивать классиков слеша, они на то и классики, что у них-то все обоснованно, и читать их приятно. Но вот многие авторы, причем даже те, кто хорошо пишут, иногда поражают человеческое воображение. Если уж герои трахаются, то дым стоит столбом. Это удивительное качество героев слеша – у них каждый акт любви - это такой праздник, что, как мне кажется, они после него должны пару дней валяться с сильным эмоциональным истощением. Искры летят, кожа плавится, кости в теле тают, глаза лезут на лоб, еще хорошо сознание потерять. Я не буду тут приводить разные примеры, но в качестве иллюстрации приведу один фик, над которым просто рыдал. Разумеется, большинство людей так не пишут, просто не могут, но это как бы некоторая гипербола с моей стороны. Это РПС про Блума и Мортенссона, поклонники плачьте.
Вот описание переживаний Блума. То есть, если герой слеша что-то чувствует, то масштаб по крайней мере, космический.
«Его, познавшего в одночасье и боль потери, что так нещадно раздирает всё внутри, словно ненасытный зверь гложет, а затем сворачивается на сердце тяжёлым камнем, лишь изредка отдавая глухими отзвуками; но и радость, то незабываемое чувство обретения и обладания - собой, свое душой, всем миром со всеми его горестями и радостями, небом и землёй, любовью и ненавистью.»
Ну если не говорить, о том, как боль потери сворачивается на сердце тяжелым камнем, хотел бы я посмотреть на сворачивающийся камень, то просто обратите внимание на эпитеты. Все предельно. Простых переживаний нет.
«Его сон, его мир, его реальность, где он был и полновластный хозяин, и, в то же время, беспомощный котёнок, жадно глотающий воздух, маленький съёжившийся комочек, который, обуреваемый неподвластной ему стихией на полном ходу несся в водоворот страсти».
Поняли, да? Котеночек, обуреваемый стихией, он же полновластный хозяин. Тоже классический поворот дела… Особенно про водоворот страсти, а у героев слеша, обычно страсть такая, что стены трещать. Они забывают есть, пить, бриться, мыться и учится, кстати тоже, дорогие господа поттеристы…
«-Всё. Я умер, - подумал Орландо, услышав этот желанный голос, - я сплю, этого не может быть, это бред, нет, да, нет, да, ОН, о боже! Но почему ОН звонит, зачем, и что я ему скажу?»
Слеш никакого отношения к реализму не имеет. Представьте себе нормального современного молодого человека, который испытывает все эти чувства, когда ему звонит его коллега. При этом нормальный молодой человек не имеет ни малейшего предположения, чего это он звонит? Номером ошибся, видно.
«…только сейчас понял то, что знал на самом деле всегда. Он осознал своё самое реальное желание, так часто возникавшее, под разными масками и личинами, но всегда неизменное по своей сути. Он понял, чего он хочет на самом деле. Его слеза, обжигающей лавой скатилась вниз. Он хотел. Желал. ЕГО, ЕГО одного»
Еще один гиперболизированный штамп. До героев слеша все доходит крайне медленно. Очевидно им перед этим вырезают какую-то долю мозга. Пока он допрет, что влюблен, а потом еще, что взаимно… Короче, так можно умереть и состариться. И в этом весь кайф, потому что кайф не в самой эротике, а ее ожидании. Это знает любой слешер, именно поэтому слеш не имеет отношения к реальности.
«…его тело знало, что создано для чего-то большего. Оно каждой клеточкой чувствовало, что предназначено для ВЕЛИКОГО, неземного удовольствия, и никто на свете не может отнять у него это священное право».
Удовольствие в слеше всегда неземное. Какого в жизни наверное нет и не бывает. А самая характерная тут строчка про священное право. Мне всегда было интересно, вот слешеры пишут про мужчин. Неужели они не знают, что на свете есть очень мало мужчин, для которых так ужасно важна любовь? Нет, ну, конечно, все всегда думают о сексе, но люди ведь еще иногда чем-то интересуются… работа, карьера, футбол, наконец, а?
«Он судорожными движениями стал натягивать джинсы на отчаянно пульсирующее и сопротивляющееся тело. Оно рвалось наружу, оно устало от преград, оно смеялось над своим хозяином, ведь этот кусок ткани ни за что и никогда не остановит то, что однажды вырвалось наружу. И чем сильней Орландо это понимал, тем более безуспешным становился этот процесс. Наконец он совладал с собой и отворил дверь.»
Ну это я уж не выдержал просто. Уж очень мне понравилось, как тело рвалось из джинс наружу. Но тоже хороший пример, до чего доводят своих героев авторы
«На пороге стоял МУЖЧИНА. Мышцы Орландо непроизвольно дёрнулись в конвульсии. ОН!»
Коллеги! Напишите себе на бумажке и повесьте над столом. Мы пишем о мужчинах. Не о барышнях пятнадцати лет. О мужиках. Обычно эти мужики уже видели других мужиков, если вы понимаете, о чем я. Вот вы сейчас смеетесь, небось, а не смешно. Это я привел пример абсурдный, а в половине слеша именно такое отношение. И никакое другое. На пороге стоял МУЖЧИНА! И хоть ты тресни.
«Он мечтал о том, чтобы испытать на себе силу его страсти, быть растоптанным, раздавленным ей, быть его пленным и рабом, быть для него всем и ничем, отдать ему полный контроль над своим телом».
Вам ничего не напоминает? Нет? А ведь это классический слешевый штамп. Сам им грешил. Раб, пленный, отдаться совершенно безвозмездно… Эх.
«Инстинкт завоевателя никогда не подводил своего хозяина. Он почувствовал, что этот мальчик будет его, целиком и полностью, без сопротивлений и остатка. Малыш хотел его, и он возьмёт Орландо, здесь, и прямо сейчас!»
Туда же.. в ту же корзинку.
«Их тела были настолько близко, что два горящих пламени страсти соединились воедино, образовав неистовый и бушующий костёр. Вигго отшвырнул своего партнёра к стене, одновременно сдирая с него джинсы. Орландо почувствовал боль от грубых прикосновений, словно с одеждой с него сдирают и кожу. Но эта боль ещё сильнее разбудила в нём желание.»
Прошу обратить специально внимание, на то, как он одновременно сдирал с него джинсы и отшвыривал к стене. Как сказал мой друг, биологический мужчина, по выражению слешеров, хватал за пуговицу и раскручивал. И могу с печалью заметить, что этот пример не единственный. Порой люди такого напишут, что попроси их это изобразить, ни в жизнь не сделают.
Ладно, это был последний пример. Я показал, что хотел. Этот текст выглядит, как эротический бред пятнадцатилетней читательницы любовных романов, и, конечно, далеко не всем слешерам настолько отказывает вкус. Но мы все пользуемся этими штампами.
Еще одна черта слеша, о которой я уже говорил и хочу поговорить отдельно, это его вопиющая нелогичность и необоснованность. Условность. Слеш сам по себе условный жанр, потому что в своем определении уже предполагает ООС. Гомосексуальные отношения героев, которых нет в оригинале. Иногда бывает крайне интересно, кстати, когда эти отношения обосновываются, и автор делает это так, что хочется наплевать на оригинал. Но сейчас я хочу сказать именно о слешерских стереотипах, созданных самими авторами, работающими в этом жанре.
Точно так же, как и канонические паиринги, в слеше приняты определенные стереотипы. Например, в фэндоме ГП крайне распространена тема инцеста в семье Малфоев. Похоже, уже почти никто из слешеров не сомневается в том, что Люциус Малфой спал с собственным сыном, это уже клише.
Но это частный случай. И я привожу его как пример, потому что слеш вообще удивительно тяготеет к созданию стереотипа. Например, классическое слешерское изнасилование. Одна из самых удивительных вещей в этом жанре. Вне зависимости от того, насколько жестко оно описано и насколько мучительным является, изнасилование почти всегда ключ к удивительному счастью. Если тебя изнасиловали, значит, скоро выйдешь замуж по любви, примета такая народная. А уж если тебя изнасиловал любимый тобой человек, то все, тебе обеспечена пара месяцев упоительных страданий и восхитительных ухаживаний со стороны твоего любимого насильника. Классический слешерский штамп, который почти не заметен в плохих фиках и производит ужасное впечатление в хороших. Как, например, в достаточно известном фике Иллении «Гарри Поттер и Источник Силы». Да простит меня многоуважаемая Илления, мне нравится ее фик, но именно потому что это достаточно хорошая работа, я возьму ее в качестве примера абсолютной непродуманности и нелогичности, которая часто встречается в слеше. Драко Малфой уезжает на каникулы домой, где, как предполагается, он вынужден будет принять посвящение и стать Пожирателем смерти. Поттер об этом знает, но надеется, что его возлюбленный откажется. Так собственно и происходит, но .Люциус шантажирует сына, угрожая ему смертью его крестного, и Драко приходится принять посвящение. Ну что сделают нормальные люди на месте этих двоих? Они попытаются поговорить. Один попытается расспросить, что же случилось, другой – объяснить, почему он это сделал. Даже если потом последует полный разрыв, эта ситуация вполне поддается простому обговариванию, тем более, если они уж так друг друга любят. Нет. Нормальные герои всегда идут в обход. Слешеру простые решения не по душе. Мы создаем трудности, чтобы потом их преодолевать. Гарри избивает и насилует Малфоя (до сих пор не могу понять, зачем он это сделал? Ну ладно, не зачем, хотя бы почему?)), а потом три месяца страдает, что теперь тот питает к нему крайнее отвращение, хотя Малфой всеми доступными способами демонстрирует ему свою привязанность. С ума сойти. Это одна из главных черт слеша – трудности создаются там, где их нет и в помине, серьезные проблемы, вроде убийства Волдеморта или победы над Сауроном, решаются на раз.
Разумеется, сам механизм подобных странных отклонений от реальности понятен. Для слешера это можно объяснить одним словом - angst. Страдания героев. Когда герои уже достаточно настрадались и наконец соединились, становится несколько скучновато. И нужна срочная причина, чтобы они еще пострадали.
А вот тут я не могу удержатся и не написать о приятном. Крайне интересно, как этот вопрос решается у классиков жанра, у которых ангст это настоящее реальное психологическое переживание, а не просто непонятно зачем и почему растянутые на десять страниц сопли и мучения.
Тиамат в своих «Ночах Мордора», например, делает вещь, за которую она уже достойна войти в пантеон славы слеша. Ангст происходит (наверное можно так сказать, нет? Коллеги, какие грамматические характеристики у слова ангст?) не до соблазнения или из-за ссоры, а, собственно, в непрерывном процессе удовлетворения главного героя. И ангст это не по старому доброму принципу: он меня не любит, он меня не хочет, а это крайне захватывающая борьба героя с самим собой. Вы можете мне сказать, что это классический сюжет из, например, фэндома ГП, где Снейп отдается Вольдеморту под Империо. И мучается от того, что не может ему противиться. Или из сериала вроде Майами Вайс, где два здоровых мужика, полицейских, переживают из-за того, что они пидорасы. Но в «Ночах Мордора» все повернуто по-другому. Герой полностью предоставлен сам себе. Его никто не утешает, не уговаривает, его ничто не оправдывает, у него нет ничего, на что он мог бы опереться. Собственно, это потрясающая по своему накалу история борьбы эльфа с собственным ханжеством. Что и делает ее такой правдоподобной.
У Джуд в «Солнечном пути» весь ангст, показан через интригу. Поэтому полностью обоснован. Сам сюжет так закручен и все повороты настолько неожиданны, что любые переживания героев всегда приходятся к месту и они абсолютно обоснованы. Тут уместно будет упомянуть и о чувстве меры, свойственном этому автору. Страдания Драко Малфоя ужасны, но они длятся ровно столько, сколько у читателя есть сил им сопереживать. Обычно авторы слеша заставляют своих героев так долго страдать, что под конец, читатель только позевывает, пролистывает и думает, ну когда же они потрахаются, наконец, мученики. А у Джуд есть характерная черта, свойственная уже не слешу, а литературе. Повествование настолько увлекательно само по себе, что ты ждешь именно развязки, а не неизбежной эротической сцены, следующей за сюжетной развязкой, ради чего, впрочем, большинство слеш и читает.
Миттас – автор, для которого чувство меры является определяющим. Его ангст – канонический слешевый ангст - обычно укладывается в небольшой отрезок текста, но он весь настолько уместен, настолько понятен, настолько реален, что ясно – речь идет не о выдуманных персонажах сериала или книги, речь идет исключительно о живых людях. Это красочные переживания, не похожие друг на друга, я рекомендовал бы тем, кто пишет именно в этом жанре, брать эту манеру письма за образец.
Разумеется, главная черта тех, кого мы можем уже смело назвать классиками, это индивидуальность. Индивидуальность взгляда, подхода, стиля. Но те, кто обладает всем этим в меньшей мере, все-таки не имеет права на откровенную халтуру, даже в таком ленивом жанре, как слеш. А халтуры, гипертрофированных стереотипов очень много, как я пытался показать в начале статьи. Словно бы существует некоторая инструкция, некий виртуальный канон, по которому все пишут, особенно не задумываясь, что они пишут. Некоторые фики мне напоминают словарик, который Остап Бендер составил для журналиста, пишущего о советском строительстве.
Что-нибудь вроде:
Боль… Бесконечность… Серебряные капли дождя из слез льются по его лицу. Вселенная трепещет. Боль раздирает душу когтями. Тьма. Он больше не может жить во тьме. Желание. Ослепляет и сжигает его тело.
Этот бред я сам сочинил, за две минуты, но существуют десятки фиков, написанных в стиле псевдо потока сознания, которые невозможно читать без раздражения и мысли о том, что автор пользовался неким тайным слешерским словариком с набором штампов.
И как же приятно на это фоне прочитать, например, Ди Мархен «Игру в пряности», вещь, в которой каждая фраза продумана и отточена, в которой главное даже не слеш, а тот живой осязаемый, слышимый и обоняемый мир, в каком мы все живем.

Отредактировано Akutsu Jin (2012-02-24 03:06:11)

4

Режиссёр фильма «Основной инстинкт» Пол Верховен в одном из своих интервью высказался в духе: «Очень сложно, почти невозможно, снять постельную сцену так, чтобы она устроила всех зрителей. Потому что каждый на основании своего личного опыта полагает, что лучше знает как оно должно быть».
То же относится и к описанию постельных сцен. С одной стороны, с уверенной мордой писать очевидные глупости не есть хорошо, с другой – безоглядно принимать на веру непроверенную информацию тоже не стоит.

«Все ж таки, задний проход – штука узкая» (с) Тигрус Саблезубус Первородус

К сожалению, мне не известен автор нижепреведенной статьи. И я во многом с ним не согласен, но для общего развития почитать стоит:

Из фика в фик кочует одна и та же ошибка. Я называю её "За*бали меня эти пальцы". Один, два, затем три пальца, распальцовка «ножницами» и так далее. Они упоминаются почти в каждом фике, что не уменьшает бестолковости заблуждения. Почему? Боттома следует подготавливать к анальному сексу только в трёх случаях:
1) если он впервые занимается анальным сексом;
2) если у него был длительный перерыв;
3) если у его партнёра огромный член.
Во всех остальных случаях подготовка, как минимум, не предполагает особой тщательности. А если боттом использует задний проход определённым образом по крайней мере несколько раз в неделю, то ему вообще НЕ требуется подготовки. Поэтому, когда я читаю про парней, которые трахаются, как кролики, но каждый раз проходят всю эту процедуру с пальцами (и это не предварительные ласки!) – я начинаю подозревать, что боттом страдает чем-то вроде скукоживания.
Знаете, когда вам говорят: «Какой ты тугой!» – это отличный комплимент. Девственники всегда тугие. Но если имеешь дело со шлюхой или с парнем, который трахается по несколько раз в день, - ну, их проход широко раскрыт для мужчин с любым размером. В буквальном смысле. Отвратительно, правда?
Короче, если боттом занимается сексом несколько раз в неделю, ему не нужна никакая подготовка (ну, разве что в качестве прелюдии) и требуется совсем немного любриканта для лучшего скольжения (вполне достаточно, чтобы партнёр просто смазал свой член).

Боль. Да, секс может быть болезненным. Если у топа здоровый член, и к тому же он груб, а боттом неопытен, то безо всякой подготовки, конечно же, будет ОЧЕНЬ больно.
Я помню свой первый раз в этом качестве. Парень был оснащён выше среднего. Он потратил от силы секунд 10 на подготовку. А потом медленно вошёл. Да, было больно. Однако боль не была ослепляющей, обжигающей. Она была вполне терпимой, хотя я довольно чувствителен к боли. И быстро прошла. Так что даже если парень трахается в первый раз, но его тщательно готовят, то боли скорее всего вообще не будет. Ощущение впервые входящего в тебя члена одним словом можно охарактеризовать как «непривычное».

Периодически встречается описание такой ситуации: два парня – топ и боттом. Они собираются переспать. Но в интересах справедливости топ, перед тем как трахнуть боттома, отсасывает ему. Потом они трахаются. Задумайтесь на секунду. Вы считаете, что это возможно?
Ну, возможно, конечно - если боттому 15 лет и он болезненно гиперсексуален, или он мазохист.
Если же боттом не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, то результат для него будет довольно неприятным. Почему? Потому что сразу после оргазма у вас нет никакого желания заниматься сексом. Если вы настроены романтически, вам захочется пообниматься, если нет - принять душ. Должно пройти какое-то время, прежде чем вы снова захотите секса.

У мужчин бывает два типа оргазма – когда он трахает и когда его трахают. И эти типы довольно сильно различаются. Оргазм от пенетрации объясняется наличием простаты.
Простата (как и пенис) эректильна. Пока нет достаточного притока крови, она не особенно чувствительна (потому ваш герой не получит никакого пронизывающего удовольствия от прикосновения к простате). Вот когда она возбуждена (она действительно становится твёрдой), стимуляция простаты очень приятна (женщины, которые испытывают оргазм от стимуляции точки G, точно знают, каково это).
Обычно простата размером примерно с грецкий орех и почти такой же формы. Она расположена в основании мочевого пузыря, примерно на 7 см в глубину от сфинктера, и на ощупь напоминает резиновый шарик средней твёрдости. Мужчины могут дотянуться до нее указательным пальцем; средний палец идеально подходит для массажа простаты.
Кстати, можно совмещать оральные ласки со стимуляцией простаты (это замечательная прелюдия перед быстрым и жёстким трахом).

Не слишком удивляйтесь, если узнаете, что большинство парней считают такие занятия как минет, дрочка, римминг и т.д. не более чем прелюдией перед сексом. Для многих мужчин (включая меня и большинство моих друзей/бывших бойфрендов/случайных секспартнёров), всё вышеперечисленное не даёт действительно яркого оргазма – поэтому часто расценивается как детские игры или онанизм. Мне, например, что оральный секс, что французский поцелуй, особой разницы нет...
-Боттомы пользуются клизмой, но сомневаюсь, что кто-то захочет обсуждать подробности процедуры. Кое о чём лучше умолчать, если только ваш фик не задуман как сквик.

Пожалуйста, возьмите на заметку, что во время анального секса ощущения и оргазмы у топа и боттома очень разные. Я попытаюсь их описать.
При первых фрикциях боттом еще не получает удовольствия. Для этого ему потребуется время, и возможно, немало (зависит от интенсивности секса). Надо сосредоточиться и ждать, пока появится покалывающее ощущение (оно может быть на грани боли и удовольствия), а потом сдерживаться как можно дольше (это, знаете ли, почти подвиг), прежде чем начать ласкать себя (или позволить топу сделать это. Хотя топу и без того есть чем заняться, а кроме того, есть риск, что его вмешательство только всё испортит), и вот тогда уже… потеряться в ощущениях, выкрикивать имя любимого, шагнуть за край, улететь к звездам и прочее в том же духе. Извиняюсь за сарказм (ещё раз!), но это правда, когда накрывает такой мощный оргазм (из разряда тех, ради которых и стоит заниматься сексом) – я знаю, звучит ужасно сентиментально, - словами этого не передать. (Один мой друг говорит: «Мне иногда кажется, что многие фикрайтеры не только не подкованы в вопросах секса между мужчинами, но и вообще не имеют представления о сексе»).
Топу следует сдерживаться, пока боттом не будет готов кончить, и только тогда кончать вместе (в этом нет ничего особо сложного), ИЛИ он может кончить первым, а потом довести до оргазма партнёра.
Если боттом кончает первым, значит, половой акт надо прекращать, потому что продолжение может стать для него пыткой.
Помните, что очень важно задевать простату. Идеальные фрикции - это когда головка члена задевает простату, скользя туда и обратно. Для этого не надо засаживать по самые яйца – фактически, это может быть не очень-то приятно для боттома. Член среднего размера имеет длину примерно 15 см (кстати, на будущее - не забывайте упоминать размеры члена, а также помните, что обхват гораздо важнее длины; в общем, лучшее слово для описания члена – толстый), а простата расположена на 7 см в глубину прямой кишки. Уверен, разницу вы и сами прекрасно посчитаете!
Так что же чувствует топ? Его ощущения не слишком отличаются от тех, что испытывает мужчина, занимающийся сексом с женщиной, и сосредоточены в основном на члене.
Мне, например, в этом положении очень не хватает стимуляции простаты. О, и кстати, во время оргазма топ действительно испытывает удовольствие, пронизывающее член. Очень интересное ощущение.
Должен отметить ещё один интересный нюанс. После сильного оргазма и топ, и боттом ощущают непроизвольную дрожь, и им требуется некоторое время, чтобы отдышаться.

Я уверен, что лучше один мощный оргазм после длительного траха, чем несколько слабеньких, полученных за то же время. Я также считаю, что чем дольше оттягиваешь оргазм, тем сильнее он будет.
Многие геи продолжают деление на «топов» и «боттомов» и вне спальни. Не стоит путать это с отношениями между мужчиной и женщиной или д/с отношениями. Да, топ обычно бывает доминантом, а боттом – сабмиссивом, и редко наоборот. И, очевидно, что в межполовых отношениях мужчина – всегда топ, но, говоря о топах и боттомах, мы почти никогда не имеем в виду мужчину и женщину.
Мой скудный опыт чтения фанфикшена подсказывает, что женщины-слэшеры редко делят своих персонажей на топов и боттомов (что было бы вполне нормально), а вместо этого выписывают д/с или м/ж отношения между ними.
Знаете, смешивать эти отношения – абсолютно антифеминистская тенденция. (Но сколько поборниц женского равноправия именно так и поступают? Они забывают, что назвать женский персонаж мужчиной – не то же самое, что убедительно выписать мужской персонаж). Разделить людей на тех, кто трахает, и тех, кого трахают, и поставить первых над вторыми… В чем тогда отличие от патриархального общества, где мужчина – хозяин женщины? (Я не возражаю против существования феминизма, антифеминизма, сексизма – все люди свободны иметь собственное мнение. Некоторые мнения не всегда законно или разумно высказывать вслух, но иметь их вам никто не запретит).

Выписывая мужской характер, не забывайте упомянуть кое-какие соответствующие детали – хотя бы мелочи, вроде щетины, волосатых рук/ног/груди, или каких-нибудь занятий, требующих физической силы. Только не фокусируйтесь на них! Это будет выглядеть неестественно.
Когда вы пишете о гетеросексуальном мужчине, у которого возникают гомосексуальные помыслы (это очень интересная тема, но хороших фиков об этом не так уж много), не ставьте во главу угла сексуальное влечение. Оно работает, но это слишком просто. Не знаю, может, мне просто не нравится мысль о том, чтобы увлечься кем-то только ради секса – «он так сексуален, я просто не могу удержаться» - что тут интересного?! На мой взгляд, это опускает человека до уровня животного с гормонами вместо мозгов. Придумайте что-нибудь чуть более… сложное и неоднозначное. Помните, упрощение – самый короткий путь к глупости.
Тем, кто действительно хочет понять отношения топов и боттомов, я бы порекомендовал «Горбатую гору» - может, это и не лучший фильм из тех, что я видел, но в нем и вправду показаны мужественный топ и мужественный боттом.
Помните сцену в палатке? Какой жар, какая страсть! С оттенком брутальности. Иначе говоря, это было мужественно.
Я смотрел «Горбатую гору» вместе с подругой. Помню, как, глядя этот эпизод, она потрясенным шепотом спросила меня: «Что, прямо так?» А я сказал: «Ну, типа того… да, вот так. А ты думала, будут розы и серенады?». Она была по-настоящему шокирована, но в итоге фильм понравился ей еще больше, чем мне. Вот что я пытаюсь сказать: если вы не можете убедить читателя, что парни по-настоящему любят друг друга, не заставляйте их вести себя сентиментально. Это будет выглядеть женоподобно. (Разве что вы специально задались целью сделать своих героев женоподобными).

5

Юмористическая статья об этапах развития NC на просторах рунета с применением известных штампов. Ах, авторы - такие авторы....

Помню, лет, прости Господи, восемь назад, когда мы ходили в интернет-кафе с дисками и скачивали целые сайты с фиками, уходили на месяц в задрот, потом повторяли процедуру. Вот тогда я понимаю, тогда были фики про труЪ мужиков: сэме целовал уке в губы, потом в шею, потом в грудь, дальше пупка стыдливо не спускался, переворачивал уке на животик и - ать-два. Все довольны!
Потом появилась эта треклятая тумбочка. Она была, как ящик фокусника, непонятно было - что внутри, суровый сэме лез в нее рукой, далее следовало затемнение.
В семнадцать лет я узнал новое для себя слово "любрикант". Как оказалось, это то самое, что скрывалось в тумбочке, потому, что в фанфиках наметилась новая тенденция. Любрикант не просто присутствовал, его начали применять! И вот тогда примерно начался этот разгул и анархия. Во-первых, любрикант не действовал без пальцев. Нужно было смазать им пальцы и ввести в уке сначала один, потом второй, потом - авторы и читатели дружно храбрились - третий! Потом оказалось, что ввести надо в попу.
Слово "попа", она же "задница" стала камнем преткновения. Авторы много экспериментировали, пока, путем большого количества проб и ошибок не нашлось дипломатично-стыдливое "задний проход", который потом окружили рюшечками и прозвали "влажной дырочкой". Влажной, благодаря смазке конечно же. Вообще, все самые дикие фантазии смогли реализоваться благодаря любриканту. Году в 2003, наверное, весь фандом БК с замиранием сердца читал о том, как Шульдих поимел Айу катаной. И всем понравилось!
У уке, тем временем появились части тела и ниже живота. Выяснилось, что у них тоже есть член, "настойчиво требующий к себе внимания". Вообще мне кажется, всем ужасам, что происходят сейчас в энцешных фиках, мы обязаны в первую очередь строптивому члену уке, который устроил целую революцию. Сэме никогда не были так привередливы, они входили, замирали, слышали болезненный вскрик уке, дрожали от возбуждения, делали своё черное дело и отваливались.
Не такими были уке. Где-то в те же годы, пасивы стали требовать минета. Авторы крепились. Теперь уке надо было не просто ласкать его юное, хрупкое тело, ему нужно было отсосать, перед этим прочертив влажную дорожку от груди до пупка. Слава богу, незивестно, чем кончались эти первые минеты, потому, что потом в уке надо было вводить пальцы (сначала один, потом второй, потом, если ты Гаав-сама, третий) и делать свое черное дело, о минете как-то забывали, было не до того.
В 2004 году оказалось, что сперма не клубничная, не сладкая, не мятная, а горькая. Как вариант - соленая (тут мнения расходились и каких-то авторов даже начали подозревать в мухлеже). Оказалось, что во время минета ее надо глотать. Уке, которых к тому моменту тоже безуспешно пытались приучить к отсасыванию, дружно кривились и заявили, что они будут давиться и закашливаться. Сэме в свою очередь захотели "видеть лицо своего возлюбленого" и стали требовать от уке ложиться на спинку.
Я не спал ночами и переживал за отчизну. У партнеров начали расти волосы. и не на голове, а вы не поверите, ТАМ. Сначала они конечно были мало-заметные, прозрачные и даже полупрозрачные, мягкие и нежные, но затем, затем обнаглели и заколосились во всю. Эпилятора на них не было. Сэкс становился все более развратным, а к середине первого десятилетия двадцать первого века и вовсе случилось неслыханное. Какого-то уке поимели одновременно сразу два семе. У уке была маленькая дырка, для человека, но большая для всего жанра энцешных фиков. К 2006 году революция, устроенная уке, сметает последние преграды. Деление исчезает, партнеры начинают меняться! Сегодня я трахаю тебя, завтра ты трахаешь меня. Оказалось, что у человеческих возможностей тоже есть предел, и когда Юки с Шуичи рассказывали, что делали это 12 раз за ночь, их поднимали на смех.
Несколькими годами ранее появляется нон-кон, бедеэсем, ангст и - как высший авторский пилотаж - юст. В фике появляется новый герой - читатель. Оказывается, что трахать ему мозги куда интереснее, чем трахать уке.
Изменилась и сама одежда партнеров. Вместо рубашки на пуговицах, чьи полы медленно раздвигались, появились майки и футболки, которые резво задирались, а то и вовсе быстренько скидывались, символизируя эру сексуальной раскрепощенности.
В конце концов, это все привело к тому, что член уке (ставшего к тому моменту боттомом), появившийся еще столь недавно, зажил самостоятельной жизнью, да еще и развратил член семе. Теперь член вставал, падал, опадал, ложился, игриво выглядывал из-за резинки стрингов, возбухал, торчал, наливался силой/влагой/кровью, истекал смазкой, краснел, пульсировал, втягивался, молил, требовал и угрожал. Несколько дней назад я читал какой-то фик, где член плакал.
Короче, совсем распоясался. И вердикт был понятен - пороть. Пороть, пороть и пороть. Член видимо испугался и как собака поджимает уши, поджал яички. Путем долгих уговоров, кнут решено было заменить кулаком, сжимавшим член у основания, чтобы не своевольничал больше положенного и не кончал, когда не просят.
На горизонте тем временем показался отблеск красоты. Не успокоившись на достигнутом, боттомы заимели себе простату. В том смысле, что она у них появилась. Обозначившись поначалу как "та самая точка", постепенно простада требовала к себе все больше внимания. Ее нужно было коснуться, в нее надо было попасть, чтобы мир, давайте хором, "разлетелся на тысячу осколков". В начале 2007 года я читал какую-то статью, чей автор восхвалял фикрайтера за то, что у него Снейп мучился сорок минут, пытаясь попасть Люпину в простату. Старая жизнь отходила в прошлое. Самые прозорливые, которые запаслись энциклопедиями по анатомии еще вначале двухтысячных, оказались на коне.
Казалось, мир уже не мог содрогнуться, но он все-таки содрогнулся, когда выяснилось, что языком можно работать не только спереди, но и сзади. "Да нет, да вы шутите.." - шептали пораженные читатели - "лизать языком ТАМ?" "Ага!" - радостно отвечали авторы. Что? Господи, нет! Какая гадость - причитали топы - Ну, почему снова я?! "А что такое? - не понимали уке - Что вас не устраивает?" - Но это же...это же задница... - И что? Можно подумать, мы ею какаем. Да вы когда-нибудь видели, чтобы уке какали? Вот, так что не надо тут возбухать, чай не член."
Как грица, стерпится слижется слюбится.
В общем, теперь мы имеем, что имеем, извиняюсь конечно за столь убогий каламбур. И нынешняя энцешная сцена мне лично напоминает инструкцию для сборки: поцеловать, прикусить, облизать, взять в рот, ввести, снова ввести, еще ввести/войти без подготовки, двигая рукой, замерев, толкнуться сильнее, задеть простату, снова задеть простату, не сдержать восторженного стона, снова задеть простату, двигая рукой в том же ритме, кончить, забрызгав живот/чтобы сперма текла по бедрам партнера. По окончании хорошо бы это еще все вылизать. Хотя, конец двухтысячных и научил нас наконец-то пользоваться презервативами.
Если воспринимать энцу, как лакмусовую бумажку нашего развития, ну что ж - растем.

По дайрям эта статья пошла 31.01.2010 от yaoi gif animation

6

Работа над текстом. О бетах.
Автор: Eswet

В принципе, вряд ли я скажу что-то новое, но, может быть, сумею скомпоновать по-новому сказанное многократно до меня :)

Л.Н. Толстой высказывался в том смысле, что "Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог". Это он, правда, говорил по поводу вещей от писательства довольно далеких; но крылья, как правило, отрастают у тех фраз, которые применимы к значительному числу жизненных ситуаций. А еще Толстой говорил: "Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли". Я знаю, что Толстой - это такой авторитет... не абсолютный. Но он в таких убеждениях был не одинок.

Как мы все знаем, ни один человек не в состоянии объять необъятное, в смысле - знать наизусть все словоупотребление родного языка. Плюс к тому, даже идеальное чувство языка постоянно подвергается всяческим негативным воздействиям. Тут и диалектизмы, и локальные формы, и ошибки в прочитанном, и, прости господи, интернет, который вообще есть беда и ужас с этой точки зрения. Таким образом, с высокой степенью уверенности можно заявить, что не существует человека абсолютно грамотного, эталонно грамотного. И не может существовать. Ну, в конце концов, даже словари составляют не в одиночку!

Тем не менее, минимизировать - не будем заикаться насчет "исключить" - неясность речи в тексте все-таки надо. Хотя бы для того, чтобы текст выполнял свою коммуникативную функцию - переносил читателю информацию по возможности без искажений. Предположительно, для этого и пригождается бета. То есть - другой человек, не автор, способный заметить расхождение между тем, что в тексте написано, и тем, что автор хотел сказать.

Будем чуточку точнее: вообще-то это называется редактированием, а человек, осуществляющий редактирование, соответственно - редактором. Я оговариваюсь потому, что понятие "бета" у нас страшно обесценилось и зачастую стало означать корректора, т.е. человека, который исправляет в тексте формальные орфографические и пунктуационные ошибки, что, бесспорно, дело архинужное, но - недостаточное. Вопрос о том, зачем нужна корректорская вычитка, я здесь рассматривать не буду; искренне надеюсь, что у меня нет читателей, которые бы полагали, что она не нужна в принципе. И собственно, когда говорится, что тексту нужна бета, это порождает неприятные двусмысленности: скажем, комментатор имел в виду, что нужна бета-редактор, а автор воспользовался услугами беты-корректора и недоумевает.

Итак, бета-редактор нужна для того, чтобы снять неясность речи, если таковая в тексте есть. А она обычно есть, потому что абсолютно грамотных людей не бывает.

Далее позволю себе не оговариваться регулярно о невозможности полировки текста до полного и окончательного блеска; идеальных текстов не бывает, бывают только те, в которых нет формальных ошибок; я буду излагать про некоторый сферический текст в вакууме, идеал, к которому надо стремиться, но которого нельзя достичь, и прошу читателей иметь это в виду. Ну и в том же вакууме, соответственно, пребывают сферические автор и бета.

У студентов-редакторов есть в процессе обучения один порожек, о который споткнулись или споткнутся все, кто хоть немного внимателен к тому, что пишут в учебнике. Этот порожек - инструкция по работе с художественным текстом. Она начинается со слов "Необходимо проникнуть в авторский замысел". Вам смешно? Мне попеременно то смешно, то страшно. Никакой методики для этого проникновения, разумеется, не существует. Но у редактора есть в распоряжении автор. И автору можно задавать вопросы. Чтобы добиться: чего же автор хотел выразить текстом в общем и какими-то его элементами по отдельности. И исходя из авторского замысла - снимать неясности речи, которые мешают будущему читателю постичь авторский замысел во всех его широте, величии и многослойности.

Если спуститься с небес на землю и вспомнить, что величие и многослойность в фэндоме - зверь редкий, то задача технически упрощается. Но только за счет объема работы. Бете-редактору все еще нужно проникнуть в замысел автора и сделать с его текстом - или заставить автора самого сделать со своим текстом - такое, чтобы то, что кристально ясно автору, стало бы примерно так же ясно и будущим читателям.

Очевидно, что погрешность тут есть даже при условии совершенно сферических автора, беты и текста. Это погрешность читательского восприятия. Читатель, как известно, способен увидеть в тексте что-то совсем свое, не увидеть того, что хотел автор, даже если автор это написал большими бкувами и подчеркнул, сделать противоположные авторским выводы из тех же посылок и так далее. Но манипулировать читательским восприятием - не задача беты. Это задача автора. А бета только выковыривает смысл из того, что понаписал автор, и старается, чтобы все высказывания автора максимально точно отражали авторский замысел - на техническом уровне. На уровне слов, словосочетаний, предложений, а равно на уровне структуры текста, композиции, образных средств.

То есть понятно, да? Бета, которая бета-редактор - это не тот человек, который прочитал текст и исправил незакрытые причастные обороты и опечатки. Бета - это человек, который выступил в роли внимательного, начитанного, образованного, чуткого к языковым нюансам, сведущего в хотя бы локальном литературном процессе читателя с правом совещательного голоса. А иной раз и не совещательного, а прямо-таки соавторского, если автор дает добро на вмешательство в текст.

Может возникнуть вопрос: зачем такая бета тексту, который суть однодневка, написан под свежим впечатлением от главы/серии/поездки за границу/гона в аське/неважно чего еще. Набор стандартных отмазок всем известен: я пишу для себя, для друзей, для удовольствия, не нравится - не читайте, я не филолог, это фанфик, а не литература. Я ничего не упустила? Меж тем очень жаль, что такие отмазки возникли и набрали популярность. Это, в принципе, означает не только неясность речи, которая в творениях отмазывающихся встречается сплошь и рядом, но и, автоматически, неясность мысли, причем не только относительно конкретного текста, но и в принципе. Проще говоря, этот автор не знает, ни о чем он пишет, ни зачем, ни для кого. Замкнутый и весьма порочный круг: у такого автора нет внятного замысла. Соответственно, бета ему помочь не в силах. Единственное, что она может сделать в таком случае, - это устранить формальные ошибки. Ну или переписать текст заново полностью.

Существует также частый момент: автор не пользуется услугами беты, потому что сам грамотен. На самом деле, это подмена понятий. Такой автор не пользуется услугами беты потому, что не нашел бету, удовлетворяющую его запросам на чуткость, образованность, внимательность и прочие качества; либо считает, что та аудитория, для которой он пишет, не заметит его огрехов. Первый вариант обычно, если автор не зазнался сверх всякой меры, разрешается в нахождение беты и полное счастье от этого. Второй вариант очень чреват неприятностями, если оценка аудитории занижена.

Сложность заключается в том, что выбор беты очень часто связан с превратными представлениями автора как о функциях беты, так и о пригодности выбранного человека к исполнению этих функций. Грамотный человек - это еще не бета. Человек с дипломом филолога - отнюдь не обязательно хорошая бета. Человек, чье собственное творчество нравится автору, ищущему бету, - зачастую очень неважная бета. Какую-то гарантию качества работы беты, по-хорошему, может дать только тестовое задание. Но непременное условие - это понимание автором, чего конкретно он хочет от беты. Снова замкнутый круг в какой-то мере. Вариант его устранения - работа с несколькими бетами одновременно или с достоверно опытной бетой.

Разумеется, все это действительно для авторов, которые хотят работать над текстом. Снимать неясности речи и через это - неясности мысли. К сожалению, вокруг полно авторов, которые работать над текстом не хотят, полагая, что развлечение не требует роста. Собственно говоря, таких авторов не жалко, но очень жаль их читателей. Потому что, как уже было сказано выше, ошибки в прочитанном тексте неуклонно разрушают грамотность читателя. Таким образом, авторы, не желающие устранять неясность собственного мышления, еще и портят мышление другим. Почему мышление? А вот я говорила, что Толстой не одинок в своих убеждениях. Есть теория Уорфа - Сепира, которая, вкратце, предполагает, что язык формирует мышление точно так же, как мышление формирует язык. Мы думаем так, как мы разговариваем и особенно пишем. И это как раз в большей степени относится к владению словом, чем к банальной школьной грамотности.

Резюмируя: любому автору, стремящемуся к хотя бы минимальной общественной пользе, нужна бета. Спектр прав беты определяется в каждом случае заново. При невозможности найти подходящую бету автору все равно приходится самому так или иначе пытаться исполнять ее функции, что сложно и не всегда возможно. Вынесение на публику текста, над которым не проведена хотя бы минимальная работа по устранению огрехов, есть преступление против читателей. И хотя в каждом отдельном случае преступление это вовсе не тяжелое, но оно сродни переходу дороги в неположенном месте: дурной пример, который заразителен, и риск для всех участников дорожного движения. В сущности, безответственное обращение с текстовым материалом разъедает культуру речи, а следом и общую культуру. И не в рамках фэндома. А гораздо дальше.

Отредактировано Akutsu Jin (2012-02-24 22:48:46)

7

Нудные азы писательства. Опытным коллегам не читать, и так все знаете.
Автор: Ольга Громыко

ЖЖ автора

Наскоро накидала для знакомой по итогам разбора ее опуса. Мож кому еще сгодится, хотя я (и не только я) это в разное время писала уже :)

- если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять.
- если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст.
- если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное.
- если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр).
- не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом.
- два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность.
- куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел.
- если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам.
- не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч.
- по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае - тупо выкинут абзац.
- имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым - Васей или Диком.
- оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок).
- паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа "уронил свою челюсть от изумления". Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту.
- выложи кусок текста в режиме "только для себя" в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости.
- лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом.
- почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст - а не на авторское эго.

Отредактировано Akutsu Jin (2012-02-24 22:59:04)


Вы здесь » Prince of Tennis » Травокурня » Околописательное - статьи <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно